На главную / Наша история / Наш коллектив / Объединения / Нормативные документы / План работы Центра / Соревнования, конкурсы
Декоративная композиция. Работа с соломкой

 
Руководитель объединения: Мордвина Альдина Павловна

В последние годы большое внимание уделяется возрождению народного декоративно - прикладного искусства. Это можно объяснить возрастающим интересом к истории, культуре, традициям, доступностью и дешевизной материала, а также практически неограниченными возможностями для детского творчества.

Обучение в объединении декоративной композиции  направлена на формирование у детей художественной культуры, как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности. Приобщая учащихся к декоративно-прикладному искусству, мы тем самым передаем им огромный эстетический и нравственный опыт, накопленный человеком. В процессе занятий у обучающихся развивается фантазия, воображение, образное мышление, способность анализировать и сравнивать, воспринимать нравственное как прекрасное, потребность совершенствовать себя и окружающий мир.

Практические занятия, кроме решения художественно-эстетических задач, позволяют формировать общие трудовые навыки: аккуратность, бережное и экономное использование материала, умение заранее предвидеть результаты своих действий, планирование последовательности выполнения, творческое преобразование своего опыта. Средствами декоративно-прикладного искусства в объединении воспитываем носителя и хранителя национальной культуры, осуществляем личностное развитие учащихся, развитие творческого потенциала, интереса к постижению тайн ремесла.
Обучение  основано на развитии интереса и творческих возможностей детей во внеурочное время. Все объекты труда выбраны с таким расчетом, чтобы они требовали использование допустимых материалов и инструментов; имели эстетическую значимость, были посильны детям, начиная с 7 летнего возраста.

Больше значение в обучении имеет обсуждение художественных выставок, поиск и подбор иллюстраций образцов дизайнерских разработок и организации проектной деятельности. При выполнении творческих проектных работ учащиеся, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным и эстетическим, так и экономическим и экологическим требованиям. Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения и изготовлять своими руками красивые и нужные предметы, что повышает интерес к работе и приносит удовлетворение результатами своего труда.