УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы хотите, чтобы творческие способности Вашего ребенка расцвели? Для этого используйте:
  •     постоянное поощрение творческой инициативы ребенка, его оригинальных идей;
  •     принятие любого творческого продукта независимо от его качества;
  •     привлечение внимания окружающих к творческим находкам ребенка;
  •     поощрение любых вопросов со стороны ребенка;
  •     отказ от критики ребенка и его идей;
  •     доброжелательность взрослого;
  •     личный творческий подход к решению проблем.

Вы хотите, чтобы творческие способности Вашего ребенка угасли? Для этого используйте:
  •      относитесь к ребенку очень требовательно;
  •     установите в семье жесткие правила;
  •     культивируйте единообразие взглядов и привычек;
  •     запрещайте ребенку рискованные действия;
  •     требуйте беспрекословного подчинения воле взрослого;
  •     беспощадно критикуйте все, что делает ребенок;
  •     учите его делать все правильно, как вы хотите;
  •     сравнивайте своего ребенка с тем, у которого получается лучше;
  •     всегда оценивайте сделанное ребенком, как хорошее и плохое;
  •     ограничивайте возможности самостоятельного принятия решений;
  •     запрещайте и ругайте за инициативу.

Учим детей самостоятельности

     Зависимость маленького человека от старших - главная особенность детства. Расти - это, значит, учиться все делать самостоятельно. Повзрослеть - это, значит, обрести самостоятельность. Помочь ребенку стать взрослым - одна из основных задач родителей.
  Ребенок 5-6 лет в силах самостоятельно раздеться и одеться. Но ему нравится, когда с ним нянчатся. Совсем неплохо, если иногда - не очень часто - вы в чем-то поможете ему.
  Всегда очень полезно наградить ребенка ласковыми словами за достигнутый успех. И наоборот, если вы упрекнете его в том, что он плохо сделал что-то сам, вы подорвете его веру в себя, но не научите его самостоятельности.
   Настаивать или требовать от 5-6 летнего ребенка, чтобы он все делал самостоятельно - отнюдь не самый верный путь приучить его к самостоятельности. Истинная самостоятельность связана с определенным уровнем умственного развития, эмоциональной зрелостью, уравновешенностью и ответственностью.
Мы помним об этом, поэтому Мы не учим ребенка самостоятельности довольно распространенным способом: бросим, мол, его в воду, пусть сам выплывает. Мы будем приучать его к самостоятельности, тренировать и тщательно оберегать. Поможем ему почувствовать, что понимаем его тревогу, симпатизируем ему и всегда готовы оказать необходимую поддержку.

Мы не сдерживаем стремления ребенка к самостоятельности. Мы помним, что делать за ребенка то, что он может сделать сам, означает отучать его от самостоятельности. Излишняя осторожность, опасение, что он что-нибудь разобьет или испортит, нехватка терпения, отсутствие времени - эти обычные причины, мешающие нашему ребенку проявить себя, мы будем устранять.

Мы никогда не высмеиваем и не унижаем нашего малыша, если он проявил несамостоятельность, особенно в незнакомых обстоятельствах, перед чужими людьми.

Мы знаем, что такие слова, как плакса, трус, тряпка вызывает у ребенка ощущение, что его не любят, и к самостоятельности его не побуждают.

Мы учим ребенка самостоятельности, понемногу прибавляя нагрузку, постепенно преодолевая его неуверенность в своих силах. Конечно, некоторым детям требуется много времени, чтобы стать самостоятельными, но мы не позволим себе угнетать их упреками. И они научатся. А мы будем терпеливыми.

Мы знаем, что все дети разные, и если мы хотим разных детей привести к одной и той же цели: научить самостоятельности, то должны к каждому найти свой подход. Не существует одного безошибочного рецепта, необходимо хорошо знать ребенка и исходить из его возможностей.

Создать у ребенка настрой на самостоятельность - задача родителей. И они тем более преуспеют в этом, чем активнее сами будут показывать хороший пример.

Профилактика детского воровства

     Ребенок может совершить воровство спонтанно или заранее его продумывать и подготавливать. Родители могут предполагать о склонности ребенка или не знать о ней. Каждый из этих случаев требует особых способов предупреждения. Но существуют такие меры профилактики, которые эффективны вне зависимости от конкретного случая.

С целью предупреждения детского воровства, родителям следует:
  •     исключать ситуации, когда ребенок остается один рядом с понравившейся ему чужой вещью;
  •     научить ребенка выражать просьбу поиграть с чужой вещью или посмотреть ее;
  •     спокойно отвечать на вопросы ребенка о воровстве, предположения о том, что произойдет, если он возьмет чужую вещь;
  •     скрывать свою постоянную тревогу относительно того, что ребенок может совершить воровство, не транслировать ребенку свою тревогу, не "наказывать заранее";
  •     за высказывание ребенком желания взять чужую вещь не наказывать, а четко объяснять ему нежелательность такого поступка и его последствия;
  •     если ребенок "тянется" к чужой вещи, необходимо четко запретить ему это, и оказать эмоциональную поддержку: запрет оказывается для ребенка неприятной ситуацией, поэтому необходимо посочувствовать ему и научить справляться со своим разочарованием;
  •     осуществлять некоторую "вещественную компенсацию" лишения ребенка чужой вещи. Сделать это целесообразно не в самой ситуации запрета брать чужое. А позже, когда ребенок успокоится, чтобы это не явилось "покупкой" послушания и основой для формирования у ребенка навыка добиваться своего угрозой украсть чужое;
  •     в доступной пониманию ребенка форме, реагировать на любые его стремления взять что-то, не принадлежащее ему: случайно найденное на улице, в транспорте и пр. Если ребенок захочет оставить у себя найденную вещь, аргументируя тем, что "это никому не нужно", объяснить, что, во-первых, если это понадобилось ему, то, следовательно, может понадобиться и кому-то другому. Во-вторых, если вещь найдена на улице, то она кем-то потеряна, и ее надо либо возвратить, либо оставить там же, чтобы хозяин мог, возвратившись, найти ее. Если на это ребенок возразит, что в таком случае ее возьмет кто-то другой, а не хозяин, то необходимо объяснить ребенку, что в таком случае не он, а другой человек поступит нечестно. Подобные действия ребенка являются "предворовством". Они не всегда привлекают внимание родителей и могут перерасти в настоящее воровство;
  •    предотвратить или устранить чувство "заброшенности" и одиночества у ребенка. Это чувство связано с переживанием обиды и желанием отомстить и компенсировать себе недостаток любви и внимания других.