Ансамбль народной песни "Садко"
Руководитель - Левченко Светлана Николаевна
Концертмейстер - Приставко Владимир Александрович
Педагог по декоративно-прикладному творчеству - Солонина Любовь Владимировна
Студия творческого развития «Садко» образовалась в 1999г.
Обучение в этом многопрофильном коллективе построено на изучении народных традиций, обрядов, песенного творчества русской культуры.
Концертирующая группа ансамбля народной песни «Садко» активно участвует в концертах, фестивалях и конкурсах Северска и Томска. Ребята неоднократно занимали призовые места в городских и областных конкурсах: «Рождественские колокольчики», «Тебе пою, тихая Родина», «Песенные россыпи», «Ассамблея фольклорных коллективов», «ГримМаски», «Эта звонкое чудо - частушка», Международных конкурсах «Подснежник» г. Новосибирск, «Роза ветров» г. Москва, г. Калаченск, Всероссийский конкурс «Workshop» г. Сочи .
В процессе обучения ребята знакомятся с такими предметами, как
- Народное пение (ансамбль, солисты), педагог Левченко Светлана Николаевна
- Народный танец, педагог Губина Маргарита Сергеевна
- Декоративно-прикладное творчество, педагог Солонина Любовь Владимировна
- Народный театр (концертирующая группа), педагог Рязанцев Николай Николаевич
Программа рассчитана на 5 лет обучения. В процессе обучения и после окончания обучения дети участвуют в концертных мероприятиях и различных конкурсах.
Богатая традициями русская культура, основанная на народной мудрости - это источник, который нужно беречь, возрождать. И задача программы - повернуть детскую душу лицом к этому источнику как можно раньше, чтобы крепло и развивалось его национальное самосознание.
Такое свойство фольклора, как сенкритизм (пение + танец + игра на инструменте одновременно) требует построения занятия на взаимодействии педагогов (вокалист + хореограф + музыкант + режиссёр), что позволяет в полной мере ощутить многообразие фольклора.
С самого раннего возраста с детьми проводятся занятия по духовно-нравственному воспитанию.
Через сказки, пословицы, поговорки, игры, опосредованно формируется отношение детей к добру и злу, щедрости и жадности, к дружбе, умение понимать другого.
Занятия с детьми дошкольного возраста в большей степени носят игровой характер, что обусловлено психофизическими особенностями детей.
В процессе игры дети знакомятся с народными напевами, закличками, шуточными песнями.
Декоративно-прикладное творчество
Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у детей к игре - в начале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но постепенно ребёнок начинает вкладывать в рисунок, лепку конкретное содержание.
Народный танец
Предмет "Народный танец" вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии.
Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике.
Народный театр
Народный театр - это достаточно широкое понятие, где есть место для проявления фантазии, умений коллективной творческой деятельности.
Здесь осуществляется наиболее ярко основной принцип фольклора - преемственность, переплетение интересов взрослых и детей, образовательных и воспитательных задач.
Приобретение широкого спектра навыков: режиссура и проведение праздников, искусство импровизации, актёрское мастерство, чувство сцены, ведение игры.